РУС ENG ЎЗБ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Читайте нас на

-КА вокруг нас. СемечКА. И не только...

-КА вокруг нас. СемечКА. И не только...

Они были, есть и будут.

Мы говорим про знакомых всем нам уличных продавцах. Всеми нами любимые «бабушки» и «тетушки», нередко «дедушки» и «дядюшки».

Спустя столько времени нас не удивляет их присутствие на улицах наших городов, для нас это стало привычным. В нашем понимании так и должно быть.

Но учитывая, что мы живём в эпоху прогресса, в этот век великих технологий, когда вокруг нас растут и развиваются огромные торговые и развлекательные комплексы, жителей зарубежных стран всё же удивляет многое из того, что для нас стало привычным. В данном случае – это присутствие уличных торговцев.

Они не могут понять:

  • как эти продавцы могут конкурировать с магазинами?
  • каким образом они умудряются получать прибыль с наличием такого небольшого ассортимента?

Обращаем Ваше внимание на то, что в данной статье мы описываем тот бизнес, который успешно существует вокруг нас на протяжении уже многих лет.

Уличные ларьки в наш 21 век

bizplan_semechka_1.JPGНас сильно заинтересовал данный вопрос. И мы пустились в бой, чтобы узнать всю специфику этого бизнеса.

Того бизнеса, который временами заставляет нас задуматься о том, а не остановилась ли время вокруг этих людей?.. Ведь сегодня нас окружают сплошные супермаркеты со всевозможными карточками, системами защиты, чеками и огромным ассортиментом продуктов.

bizplan_semechka_2.JPGПочему же знакомые до боли в сердце с детства "бабУшки" и "дедУшки" с их довольно небольшим ассортиментом различных штучных мелочей вроде семечек, сигарет, жвачек и т.п. до сих пор столь востребованны?

Проведя анализ рынка, мы выяснили: данный бизнес не живёт на воздухе.

Месячный доход составляет приблизительно от 300 000 до 400 000 сумов.

Обо всём в свою очередь.

Что нужно для начала торговли?

bizplan_semechka_3.JPGОчевидно, что при открытии (ОТКРЫТИЕ - это даже громко сказано) небольшой точки уличной торговли семечками, сигаретами, жевательными резинками и т.п., не идёт никакой речи о дорогостоящем оборудовании или мебели. Вам всего лишь понадобится маленький стул или табурет, возможно даже раскладной, и небольшой столик, желательно легкий, чтобы удобно было передвигать. Вместо столика можно использовать небольшую коляску, что чаще всего мы и видим на улицах города. Именно поэтому у этих торговых ларьков есть прозвище «мобильные», потому что при необходимости можно с лёгкостью поменять место дислокации.

Из проведённого нами исследования можно сделать вывод, что для закупки товара в оптовых точках потребуется в среднем от 40 000 до 60 000 сумов при каждой закупке.

bizplan_semechka_4.jpg

Точки продаж

bizplan_semechka_5.JPGОдним из важнейших аспектов успешности данного бизнеса является выбор места для торговли. Именно это влияет на ход торговли и величину получаемой прибыли. Выбор места точки продажи зависит, в первую очередь, от населенности района, а затем от географического положения (центр или окраина города).

Желательно наличие учебных заведений, автобусных и трамвайных остановок, медицинских центров. В основном все торговые ларьки расположены у дорог или их окрестностях.

Из-за сильной конкуренции редко ставят ларьки возле продуктовых магазинов и супермаркетов.

Кроме того при выборе точки продажи следует учитывать сезонность. Логично, что во время учебного года выбираются точки возле учебных заведений, а во время каникул выбор падает на места приближенные к месту жительства продавцов или к базарам и небольшим рынкам.

Продавцы

Большую часть продавцов составляют женщины - 80% от всего количество, остальные 20% - это мужчины и молодые парни. Средний возраст продавцов от 40 до 55 лет. Молодежь в возрасте младше 25 лет составляет 1/10 часть.

bizplan_semechka_6.JPGbizplan_semechka_7.JPG

Клиентура

Основными клиентами уличных ларьков являются молодые люди, студенты, дети и шоферы. По нашим наблюдениям, шоферы и студенты составляют большую часть от общего количество клиентов.

Товар

bizplan_semechka_8.JPGБольшая часть, т.е. примерно 80% торговцев, закупают свой товар на оптовых рынках, таких как “Куйлюк” и “Чорсу”. Закупка товара происходит, как правило, раз в 3-4 дня. Основную прибыль приносят следующие товары:

  • семечки
  • сигареты
  • насвай
  • курт
  • жевательные резинки
  • конфеты.

Продажа

Семечки

bizplan_semechka_9.jpgВ зависимости от объёма продаж в среднем при каждой оптовой закупке приобретают от 3 до 5 кг семечек.

Все мы видим, что в уличных ларьках семечки продаются обычно в стаканчиках двух видов: в большом и в стаканчике поменьше. Мы не пленились  и выяснили, что маленький стаканчик вмещает в себя от 30 до 40 гр. семечек, а большой стаканчик – от 50 до 70 гр.

В среднем цена на семечки в маленьком стаканчике составляет от 300 до 500 сумов, а в большом – от 600 до 800 сумов.

Получается, что 1 кг семечек стоит от 12 000 до 16 000 сумов, то время, когда сами продавцы закупают семечки на оптовых рынках всего по 5000 сум за один кг.

Таким образом, нетрудно подсчитать, что с одного кг семечек остается прибыль свыше 250%.   

Таблица 1. Затраты и прибыль от продажи семечек

Наименование

Объем

Цена закупки

Цена продажи

Прибыль, сум

Прибыль, %

Закупка оптом

3-5 кг

5000

12 000 - 16 000

7000 – 11 000

+50

Большой стаканчик

30-40 гр.

150 – 200

300 – 500

150 – 350

+50

Маленький стаканчик

50-70 гр.

250 – 350

600 – 800

350 – 550

+50

Сигареты

bizplan_semechka_10.jpgОбъём и ассортимент имеющихся в наличии на «столике у бабУшки» сигарет, полностью зависит от предпочтений бόльшего количества покупателей. По словам продавцов, наибольшей популярностью пользуются сигареты марок“KENT”, “PALLMALL” и “Winston”.

bizplan_semechka_11.JPG

По статистике средний курильщик выкуривает одну пачку сигарет за 2 дня. А более заядлые курильщики – по одной и более пачек в день.

Если взять в расчет то, что одна упаковка сигарет, содержащая 20 штук, стоит от 1500 до 3500 сумов и более, получается, что курящий человек тратит в месяц, от 45000 до 105 000сумов.

Здесь мы имеем виду сумму, потраченную на покупку целой пачки. Однако наши «бабУшки»-«дудУшки» с удовольствием продают сигареты поштучно.

Таблица 2. Затраты и прибыль от продажи сигарет

Курильщики

Количество за неделю

Количество за месяц

Цена за пачку, в среднем

Затраты за неделю, сум

Затраты за месяц, сум

Любители

1 – 2 пачки

4 – 8 пачек

2500 сум

2500 - 5000

10 000 - 20 000

Постоянные

3 – 4 пачки

12 – 16 пачек

7500 – 10 000

30 000 – 40 000

Заядлые

7 – 10 пачек

21 – 40 пачек

17 500 – 25 000

25 500 – 100 000

Насвай

С насваем всё обстоит немного по-другому: уличные продавцы закупают его также на оптовом базаре, только не в пачках или блоках, а на развес или в маленьких пакетиках объемам до 40 гр.

В этом случае стоимость насвая составляет 10 000 сум за 1 кг в среднем, а стоимость одного пакетика –400 сум в среднем.

Затем торговцы устанавливают цены с учетом своей выгоды: надбавка составляет 50-75 % от первичной суммы товара.
bizplan_semechka_12.JPGbizplan_semechka_13.JPG
 

Курт, жвачка и конфеты

bizplan_semechka_14.JPGЭти продукты также закупаются на оптовом рынке, только не в таком количестве как сигареты или семечки.

Причиной этому является то, что они не раскупаются в больших количествах. Хотя при этом они тоже играют значительную роль в общей сумме доходов.

Одна коробка жвачек или конфет содержит в среднем 100 штук. А у уличного продавца эти товары продаются чаще всего – только поштучно. Поэтому продавцы закупают определённое количество жвачек и конфет по оптовой цене. И потом сами ставят цены на каждую штуку.

bizplan_semechka_15.jpgТо же самое и с куртом. На оптовых рынках курт в среднем продается по цене от 7 000 до 10 000 сум за 1 кг. Продавцу также выгоднее купить курт оптом. А продавать поштучно

На все эти товары также ставится цена с учетом выгоды с надбавкой в среднем до 50%. К примеру: жвачка, стоящая 30 сум, продаётся за 50 сум; а та, которая стоит 50 – за 100 сум.

Кроме того, мы уже привыкли к тому, что эти мелочи нам дают вместо сдачи при покупке сигарет или семечек. Постоянные покупатели считают это даже удобным – чтобы не носить с собой кучу мелочи в виде монет.

Таблица 3. Затраты и прибыль от продажи курта, жвачкек и конфет

Наименование

Количество

Цена оптовая

Цена продажи

Прибыль, сум

Прибыль, %

Курт

100 шт

50 сум за 1шт

100 сум за 1шт

50 сум

50

Жвачка

100 шт

50 сум за 1шт

100 сум за 1шт

50 сум

50

Конфеты

100 шт

30 сум за 1шт

50 сум за 1шт

20 сум

55

Конкуренция

Возникает вопрос: если уличные продавцы закупают сигареты в оптовых магазинах и ставят надбавку от 15 до 30 % также как и в магазинах и супермаркетах, тогда не лучше ли покупать сигареты в магазинах?

bizplan_semechka_16.jpgbizplan_semechka_17.JPG

Так и делает большинство курильщиков.

И тут же следует второй вопрос, откуда же берётся прибыль от продажи сигарет у уличных торговцев?

Ответ прост: они делают ставку на продажу штучных сигарет. Исходя от стоимости пачки, которую они сами же и определяют с учетом своей выгоды, они делят её на количество сигарет в пачке. Так и получают стоимость одной сигареты. В основном штучные сигареты покупают люди, которые пытаются бросить курить, или курят не так часто, чтобы закупать сигареты пачками. И большое количество таких покупателей и приносят основную прибыль от продажи сигарет.

Несмотря на то, что в магазинах и супермаркетах предлагается большой ассортимент семечек, упакованных в пачки разного объема, их средняя стоимость составляет от 800 до 2500 сум. Уличные торговцы выдерживают конкуренцию, ведь разовая трата на стакан семечек у них – ниже!

bizplan_semechka_18.jpgbizplan_semechka_19.jpgbizplan_semechka_20.jpgbizplan_semechka_21.jpg

Они этого добиваются путём предложения семечек в варьируемом количестве, т.е. клиент может сам решить, на какую сумму какой объём семечек он желает приобрести, будь то хоть «половина от половины маленького стаканчика».

bizplan_semechka_22.jpgbizplan_semechka_23.jpgbizplan_semechka_23.jpg

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что учитывая сравнительно небольшие трудовые затраты, данный бизнес приносит немалую прибыль.

Кроме того, судя по довольно стабильному количеству клиентов и по тому, насколько все привыкли, что семечки, жевачки, курт, и т.п. можно всегда купить, так сказать, «под боком», можно сделать вывод, что данный бизнес просуществует ещё немало лет.


Есть что добавить? Оставляйте комментарии.
Хотите узнать больше - пишите нам
Похожие статьи
Международный информационный холдинг I...

Разрабатываем биометрические программы
диагностики и помогаем л...

Продвижение и раскрутка музыкального анс...

Требуется партнер-инвестор и инвестор в одном лице, в рентабельный, до...

Франшиза сети пиццерий Pizza-Time

Сколько времени и денег нужно, чтобы вырастить успешную пиццерию котор...

Food Week/Agri Tek Uzbekistan – 2015

C 29 сентября по 1 октября 2015 года в НВК «Узэкспоцентр&ra...

Понравилась ли статья:
(Голосов: 6, Рейтинг: 3.83)

Форум для отзывов 1 не существует.

Добавить объявление
Заказать бизнес план
Подписка