РУС ENG ЎЗБ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Читайте нас на

Маркетинговое исследование рынка молока, кисломолочной продукции и сыров г. Ташкента в период с 3-го квартала 2012 г. по 3-ий квартал 2013 г.

Маркетинговое исследование рынка молока, кисломолочной продукции и сыров г. Ташкента в период с 3-го квартала 2012 г. по 3-ий квартал 2013 г.

Общее состояние рынка кисломолочной продукции

Маркетинговым отделом Bizplan.uz было проведено исследование рынка молока и кисломолочной продукции города Ташкента. Результаты представлены в данном отчёте.

Молоко и кисломолочная продукция является быстро портящимся продуктом, из-за этого производители ставят сроки хранения молочной продукции до 72-х часов.

Специалистами Bizplan.uz было опрошено более 87 потребителей молока и кисломолочной продукции. По данным опроса спрос на домашнее молоко остается выше, чем на пакетированное. Что касается кисломолочной продукции, её наоборот потребители чаще всего покупают в магазинах в пакетированном виде.

На сегодняшний день в базе Bizplan.uz собрано более 91 местных переработчиков молока и молочной продукции. Продукция этих производителей продается по г. Ташкенту и Ташкентской области. Большинство из них производят кефир, сметану, каймак, творог, творожную пасту, йогурт, ряженку и очень маленький процент пакетированного молока.

moloko_1.jpgНа прилавках торговых сетей чаще всего можно встретить пакетированное молоко от зарубежных производителей, таких как «Домик в деревне»«Ласковое лето»«Danone»«BIO MAX»«Простоквашино» и многих других производителей молока и кисломолочной продукции. На наш вопрос, поставленный местным производителям молочной продукции: «А производите ли вы пастеризованное молоко?» – они отвечают да производим, но почти всё оно уходит напрямую в детские сады, детские лагеря и многие другие госучреждения. Однако спрос со стороны потребителя на пастеризованное молоко остаётся, но со стороны местных производителей он не удовлетворяется. Именно поэтому, из-за большого спроса на молоко, в общем, и появляется нехватка пакетированного молока среди населения.

Качество продаваемого молока от домашних хозяйств, которое чаще всего можно встретить на рынках города, расфасованное в пластиковые баклажки из-под газированных напитков, не удовлетворяет потребителей молока по 2-мосновным причинам:

  1. Качество молока.
  2. Доставка молока.

Качество молока

moloko_2.jpgНе часто на рынках можно встретить домашнее молоко хорошего качества, что во многом зависит от содержания и кормления коров. Часто молоко бывает жидкое или разбавленное. Всем известно, что в составе молока содержится: воды - 85-89% и жира – от 2,9-5,0%. Из опрошенных потребителей молока и кисломолочной продукции «на разлив», продаваемой на оптовых точках г. Ташкента, большинство считает, что в молоке присутствуют разные запахи. Это зависит от того, чем питаются коровы, живущие в хонадонах. Очень часто коровы пасутся на полях до первого снега, если есть такая возможность. Или кормятся отходами еды или очистками картофеля и лука. Именно из-за этого в молоке и появляется разные запахи. Однако в рацион коров в хонадонах, продающих молоко оптовикам, обязательно входит сено, саман и кепак (отруби). По мнению хонадонщиков, себестоимость молока снижается, если кормить корову саманом. Стоимость за 1 саман-пресс в сезон в 2013 году составила 3000-3500 сумов, а за пресс из сена – в 2 раза дороже, т.е. 5000-6500 сумов. Зимой цена пресса дорожает в 2 раза. Часто коров кормят с добавлением кепака, продаваемым в 2013году по цене 500-600 сумов за 1кг. Вот таким рационом кормят коров большинство хонадонов.

Доставка

Потребители домашнего молока очень часто сталкиваются с проблемой доставки. Спрос на молоко постоянно растет. «Молочницы» (апушки) приходят только в 9-м часу, и часто бывает, что семья, нуждающаяся в молоке, остается без него.

Чтобы не остаться без молока, есть несколько возможностей решить эту проблему, а именно:

а) Купить молоко на оптовом рынке. Для этого, кто-то из семьи должен встать рано утором, пойти на оптовую точку и купить молоко. Но это только в том случае, если семья живет поблизости от оптовых точек продажи. Если же они живут далеко от оптовых точек, то до них приходится добираться как минимум час. Однако на рынке с 7 часов утра торгуют уже перекупщики, и потребители покупают молоко в 2 раза дороже, и тратят на эту покупку около 2-х часов.

moloko_5.jpgб) Купить молоко на разлив на ближайшем базаре. В этом случае, чаще всего, качество молока оставляет желать лучшего, потому что для достижения большего объёма товара на продажу, при разливке по баклажкам молоко разбавляют водой. Кроме того, существует риск купить уже испорченное молоко, т.к. чаще всего при продаже молока на базарах или у базаров не создаётся необходимых условий для хранения свежего молока.

в) Дождаться, пока «молочница» принесёт молоко на дом. Потребителю приносят молоко домой после 8-9 часов утра, в полтора раза дороже рыночной стоимости. Приобретая данное молоко, покупатель часто рискует здоровьем своей семьи. Кроме того, существует риск опоздать на работу, дожидаясь, когда же придёт эта «молочница».

г) Купить пакетированное стерилизованное молоко. В торговых сетях стерилизованное молоко с очень большим сроком хранения от местных производителей, таких как «Nestle» и «Musaffo», и от зарубежных, таких как «Домик в деревне»«Ласковое лето»«Danone»«BIO MAX»«Простоквашино» и т.п.

Ассортимент пакетированного молока и кисломолочной продукции

moloko_3.jpgНа сегодняшний день в торговых сетях г. Ташкента ассортимент кисломолочной продукции очень большой, у покупателей есть возможность выбора. Потребность в кисломолочных продуктах растет, но цена не снижается, а наоборот повышается. В торговых сетях очень часто можно встретить молоко от местных производителей «Nestle» и «Musaffo». Кисломолочную продукцию широкого ассортимента можно встретить от таких производителей, как «Kamilka»«BIOSUT»«IBRAGIMOV»«Узбек сут»«VIVO» и многих других.

Цены на молоко и кисломолочную продукцию за 3-ий квартал 2012г. и 3-ий квартал 2013г.

Проведённое маркетинговое исследование цен рынка молока и кисломолочной продукции за период с 3 квартала 2012 года по 3 квартал 2013 года показало, что за этот период цена на вышеуказанную продукции выросли в среднем на 22%.

Цены на молоко за 3-ий квартал 2012г. и 3-ий квартал 2013г.

Бренд

(сум)

(сум)

1.

Nestle 2%, 1л

3000

3800

2.

Musaffo 2%, 1л

3000

4000

В период с 3 квартала 2012г. по 3 квартал 2013г. цена на пакетированного молоко выросла на 29,5%

Цены на кефир за 3-ий квартал 2012г. и 3-ий квартал 2013г.

Бренд

(сум)

(сум)

1.

Kamilka 3,2%, 1л

3700

4200

2.

BIOSUT 3,2%, 1л

3800

4400

3.

IBRAGIMOV 2,5%, 1л

2300

2800

4.

VIVO 2,5%, 1л

3100

4000

5.

Узбек сут 2,5%, 1л

3000

3800

В период с 3 квартала 2012г. по 3 квартал 2013г. цена на кефир выросла на 20,8%.

Цены на каймак за 3-ий квартал 2012г. и 3-ий квартал 2013г.

Бренд

(сум)

(сум)

1.

Kamilka 50% 200г

3300

4000

2.

BIOSUT 45% 200г

3550

4200

3.

IBRAGIMOV 35% 200г

2200

2700

4.

Vivo 35% 200г

2250

2800

5.

Узбек сут 35% 200г

2700

3000

В период с 3 квартала 2012г. по 3 квартал 2013г. цена на каймак выросла на 19,2%.

Цены на сметану за 3-ий квартал 2012г. и 3-ий квартал 2013г.

Бренд

(сум)

(сум)

1.

Kamilka 20% 200г

2200

2500

2.

BIOSUT 25% 200г

3000

3200

3.

IBRAGIMOV 20% 200г

1400

2300

4.

VIVO 15% 200г

2250

2600

5.

Узбек сут 25% 200г

2200

2700

В период с 3 квартала 2012г. по 3 квартал 2013г. цена на сметану выросла 22,92%.

Ассортимент сыров

moloko_4.jpgНа сегодняшний день в торговых сетях г.Ташкента очень хороший выбор твердых сыров. Можно встретить такие виды сыров как «GOUDA», «TILSITER», «EDEM», «EDAMBER», «Ламбер» от зарубежных производителей. От отечественных производителей: «Пикантный», «Самарский», «Голландский». Лидерами рынка г.Ташкента из местных производителей являются «TILLO DOMOR»«SAMARA»«Frico»«NIGMATOV & PARTNERS»«ELMA»«АКУЛА» и др., а из зарубежных производителей: «BIBERTALER GOUDA»«Tilsiter»«Сваля»«Ламбер»«КОМО» и многие другие.

Большинство любителей сыров предпочитает сыры от зарубежных производителей. По результатам проведенных опросов большинство покупателей предпочитает сыры от зарубежных производителей. Из-за этого в торговых сетях часто встречается широкий ассортимент зарубежных производителей сыров, и небольшой ассортимент местных.

Цены на сыры на 2-3-квартал 2013г.

Цены на сыры твердых сортов от местных производителей на 2-3 кварталы 2013г.

Бренд

(сум/кг)

(сум/кг)

1.

TILLO DOMOR ПИКАНТНЫЙ, 45% 1кг

22200

23200

2.

SAMARA Самарский 45% 1кг

22200

24300

3.

Frico сливочный 40% 1кг

14000

16500

4.

АКУЛА Голландский 40% 1кг

22800

24000

5.

NIGMATOV & PARTNERS «GOUDA» 45% 1кг

16000

22200

За 2-3 кварталы 2013г. цены на сыры от местных производителей выросла на 11,36%.

Цены на сыры твердых сортов от зарубежных производителей на 2-3 кварталы 2013г.

Бренд

(сум/кг)

(сум/кг)

1.

BIBERTALER GOUDA 48% 1кг

32000

36000

2.

Tilsiter 45% 1кг

35000

36000

3.

Сваля 45% 1кг

34500

36500

4.

Ламбер 50% 1кг

45000

56000

5.

КОМО 45% 1кг

35000

41900

За 2-3 кварталы 2013г. цены на сыры от зарубежных производителей выросли на 11,14%

Если вас интересует полная версия отчёта и мониторинг цен на весь ассортимент кисломолочной продукции и сыров по г.Ташкенту, обращайтесь в наш Отдел маркетинга по телефону (+99891) 1624208 или по электронной почте mp@bizplan.uz.

Есть что добавить? Оставляйте комментарии.
Хотите узнать больше - пишите нам
Похожие статьи
Продвижение и раскрутка музыкального анс...

Требуется партнер-инвестор и инвестор в одном лице, в рентабельный, до...

Понравилась ли статья:
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)

Форум для отзывов 1 не существует.

Добавить объявление
Заказать бизнес план
Подписка